Зачем нужна CRM система?

Существует множество различных понятий, описывающих суть CRM, и каждый воспринимает функции и задачи CRM по-своему. Общий смысл большинства из них сводится к тому, что это комплекс автоматизированного учета данных клиентов и партнеров, и, в некотором роде, оригинальная стратегия ведения бизнеса. Для того чтобы не оперировать абстрактными формулировками, рассмотрим наглядный пример применения, и преимущества, которые предоставляет CRM система.

Для примера возьмем сферу туристического бизнеса, в которой оперирует множество компаний различной величины и известности. Большинство клиентов туристических компаний имеют представление о том, что небольшие туристические агентства «рядом с домом» являются реселлерами нескольких крупных туроператоров, но при этом склонны обращаться именно в эти маленькие турфирмы, количество которых стремительно растет и наглядно демонстрирует успешность такой формы ведения бизнеса. Возникает закономерный вопрос: в чем секрет успеха этих реселлеров, и почему более крупные компании до сих пор не вытеснили их с рынка? Ответ банально прост: постоянный клиент такой компании пользуется индивидуальным подходом в его лучших проявлениях. Он лично знаком с менеджером и его узнают в лицо. При каждом визите или удаленном обращении в такую компанию нет необходимости излагать свои требования, пожелания и предпочтения. Предоставление услуг в такой форме дает клиенту почувствовать себя максимально комфортно и расслабленно. Его не забудут поздравить с днем рождения и ненавязчиво поинтересоваться, не поменялось ли время его очередного отпуска. Нет необходимости торговаться или выяснять возможность скидки, ведь он и так уверен, что ему предлагают самые выгодные условия, с учетом его индивидуальных пристрастий.

Приведенный выше пример максимально просто и доступно описывает конечную цель, которую позволяет достичь CRM система в компании любого масштаба. При этом она дает дополнительные преимущества даже в сравнении с небольшими компаниями. Так уход менеджера из небольшого турагентства автоматически ведет к утрате всех данных о его клиентах и высокой вероятности их отказа от дальнейшего сотрудничества, так как они перестанут получать привычный уровень сервиса. CRM система позволяет сохранить все персональные данные о клиенте, вплоть до таких подробностей, как предпочтительный цвет занавесок в номере и сторону, на которую должны выходить окна. В результате он получит тот же уровень комфорта и максимально индивидуальный подход и даже не заметит разницы в смене менеджера.

Помимо универсальности CRM система открывает и другие возможности, недоступные менеджеру мелкой компании. Применение CRM систем позволяет пойти дальше простого создания доверительных партнерских отношений с клиентом, и достичь лучших результатов по увеличению эффективности продаж, чем это удастся команде опытных маркетологов. Суть применения CRM состоит в возможности полной автоматизации рутинных процессов и более полезному использованию времени сотрудников компании. Так в сфере туризма возможно автоматическое формирование и рассылка предложений туров клиенту с учетом опыта предыдущего сотрудничества, что ведет к значительному приросту объема продаж и повторных обращений в компанию.

Организация всего бизнеса вокруг уникальных потребностей каждого клиента демонстрирует целесообразность в самых различных сферах деятельности, начиная банковскими услугами, и заканчивая интернет торговлей.

Компания VoIP Face - предлагает внедрение CRM систем разработанных персонально для Вас!

Если вы уже пользуетесь какой либо CRM системой - то мы сможем увеличить её функциональность за счет интеграцией с телефонией в вашей компании.

Наши клиенты

  • MonPlatin
  • Format Stekla
  • PST Media Group
  • MG
  • regent
  • alfasnab
  • 32 karata
  • lombard avrora
  • CPC
  • finansist
  • teros

Наши партнеры

  • MIKO
  • Homy
  • RT
  • MTT
  • Expert
  • Komersant
  • Eltex
  • IPMATIKA
  • PBXWARE
  • PSTMedia
  • MGroup
  • Parabel
  • RuMaster
  • ZapadSvyz