Блог

Слова-паразиты в деловой речи

Каждый деловой человек должен научиться искусству ведения профессиональной беседы. Только уровень его подготовки, умение корректно выражать свои мысли способно сформировать положительное к нему отношение. Культурно проведенная деловая беседа в глазах людей прямо пропорциональная их личностному воспитанию. Недостатки речи же наоборот способны понизить мнение о собеседнике, даже если тот обладает огромным перечнем преимуществ. При деловом телефонном общении следует избегать разговорных межличностных выражений. Они выступают в качестве слов-паразитов, которые не несут информационной нагрузки. Очистив предложение от них можно заметить, что без них смысл изложения совершенно не теряется, но его восприятие значительно улучшится.

Привыкнув к выражениям типа: «ну», «значит», «это» и так далее, человек сам не замечает, как произносит их, загрязняя тем самым свою речь. Достаточно частое, неуместное использование слов-паразитов подспудно вызывает недовольство визави, заставляет чувствовать раздражение, желание положить трубку без каких-либо объяснений.

Даже высказывая деловое предложение но, используя слова-паразиты можно превратить их в набор бессвязных слов. Столкнувшись с таким изложением, собеседник может потерять всякое желание сотрудничать с такой компанией, даже посчитает излишним продолжить дальнейшие контакты. В таких условиях плодотворное общение просто невозможно.

Избавиться от слов-паразитов достаточно трудно, но вполне реально. Процесс избавление потребует постоянного контроля над всеми выражениями, Необходимо самостоятельно контролировать каждое слово, выражение, превратив самоконтроль в некое подобие хобби.

В современном разговоре совершенно нормальной считается ситуация, если собеседник внезапно увлекся темой разговора, что забыл изначальное направление и потерял изначальное желание передать какую-либо информацию. Появляется неловкая пауза, которую заполняют словами-паразитами. Речь становится загрязненной, взаимопонимание моментально ухудшается. В данном случае необходимо:

  • Прислушиваться к самому себе
  • Контролировать каждое слово
  • Избегать даже минимального присутствия слов-паразитов
  • Избегать заминок
  • Четко следовать изначальной мысли

Всегда держите возле телефона записную книжку или пользуйтесь стикерами. Наиболее важные факты, необходимая информация может быть утеряна в ходе разрешения множества мелких проблем и расспросов. Зафиксировав их, можно не бояться о будущем сотрудничестве, обвинения в некомпетентности.

По окончании разговора, проведенного в деловом стиле необходимо кратко проанализировать его и сделать собственные выводы. Для достижения идеального результата можно записать несколько разговоров и прослушать их, выявить наиболее слабые места разговора, рассмотреть результативность, краткость, корректность ведения собеседования с оппонентом. Приняв во внимание собственные промахи, научившись их исправлять, можно значительно повысить не только собственный престиж, но и всей компании.

Признано, что пользуясь только голосом во время общения по телефону, люди более склонны пользоваться словами-паразитами. Ведь при очных разговорах можно воспользоваться жестами, мимикой, телодвижениями и выразить полноценно свое мнение. По телефону такой способ абсолютно не подходит, разговор строится исключительно на особенностях голоса, тембра, интонаций.

Обучить своих сотрудников правильно вести переговоры можно с помощью функции записи разговора.

Присоединяйся и ты к современным пользователям профессиональных телефонных решений от VoIP Telecom прямо сейчас!

Или звоните прямо сейчас - 8-800-775-67-36