Блог
Вполне понятно, что не все межведомственные переговоры оканчиваются обоюдным согласием обеих сторон. Достаточно часто оппоненту нужно отказывать в преставлении невыгодных услуг. Подобные меры продиктованы интересами компании, но, тем не менее, отказывать, тоже нужно научиться. Нельзя в грубой, отрицательной манере высказывать сове неодобрение, но и слишком затягивать с пространными извинениями тоже нельзя. Это совершенно непрофессионально, а вы блюдете интересы компании, а не свои собственные.
В случае отказа или ошибочного звонка, деловая этика требует принести извинения просителю, используя для этого буквально несколько слов. Объяснять причины вы совершенно не обязаны, достаточно только лаконичного построения фразы и конкретизации обстановки. Исключением могут быть только секретарши, телефонистки, главная обязанность которых кроется в телефонных разговорах. Хотя, от них требуется не меньшая лаконичность, так как их главная задача – принять максимальное количество входящих звонков на протяжении рабочего времени.