Блог
Во время деловых переговоров вам необходимо забыть о неологизмах. Исключением из общего правила может выступать только особенно редкий случай, когда это диктует необходимость. В основной же массе нужно прибегать только к литературным словам, не допускать некоторого искажения фактов. Разумеется, категорически нельзя прибегать к помощи жаргона, характерного в узком кругу компании, но совершенно непонятного собеседнику. Характерные выражения составляются только в общепонятном стиле:
В отличие от обычного общения, разговор с визави, вызванный служебной необходимостью, может состоять из общеизвестных трафаретов, профессиональных штампов, давно устоявшихся языковых формул.
Ограниченное использование речевых формул привела к образованию множества общепонятных фраз. Они настолько въелись в сознание, что произносятся полностью автоматически и полностью дополняют деловую ситуацию. Огромную роль выполняют канцеляризмы: ходатайствовать, заслушать, завизировать, надлежащий, активизировать и так далее. В других сферах они не применяются, но в деловой жизни совершенно незаменимы.
После проведения тщательного анализа разговоров, проводимых сотрудниками крупных компаний в рабочее время, удалось выявить некоторые закономерности. К ним относится:
Используемые в деловом общении языковые средства помогают в полной мере передать специфику деятельности административно-управленческой, производственной, юридической компании. Несмотря на предвзятое отношение, кажущуюся простоту, деловая речь сложилась на протяжении века, словесные формулы, конструкции наиболее точно характеризуют деловую ситуацию, позволяют при помощи нескольких слов наиболее полно выразить мысль, донести ее деловым партнерам, коллегам по работе, деловым партнерам. Только стандартизация может значительно сузить время переговоров, довести восприятие информации до интуитивного уровня.