Блог
Человечество уже более ста лет использует телефон для активного повседневного общения. Вполне естественно, что за это время сложился вполне определенный разговорный стиль, характерный исключительно для этого вида деятельности.
Лексика телефонных разговоров состоит не только из обращений: «Алло», «Да», «Слушаю» и так далее. Она обогатилась характерными только для нее словосочетаниями, фразами, словечками. Но если в разговоре обычных людей вне службы можно использовать разнообразные выражения, то диалог оппонентов, связанных между собой общими деловыми целями может носить только сухой, информативный характер. Они обязаны соблюдать чистоту речи, использовать исключительно деловые слова, пользоваться профессиональными определениями. Лишним будет указывать, что продолжительность разговора при этом не может превышать нескольких минут. От этих и множества других факторов напрямую зависит успех всех переговоров, совершенных в целях интересов компании.
Основным требованием, выдвигаемым к общению представителей компании, является исключительно официально-деловой стиль. Изначально он использовался только для выражения мыслей дипломатов, политиков, служащих международного уровня. Через некоторое время благодаря своей результативности лексика плавно перешла в разговорный стиль всех компаний, учреждений, независимо от рода деятельности и масштабов специализации.
К особенностям разговора на деловом уровне относится узкая специализация используемых выражений, к которым относится:
Некоторые выражения настолько полно выражают некоторые мысли в нескольких словах, что довольно успешно начали применяться в повседневной жизни и потеряли свою исключительно профессиональную направленность.
Однозначно, что деловые переговоры, проводимые при помощи телефона, носят исключительно лаконичный стиль, требующий предельно ясно выражать свои мысли. Для говорящего особенно важно научиться собраться, конкретизировать свои мысли и выразить их исключительно коротко, понятно всем, без использования ничего не значащих словосочетаний.
Составляя подобную форму обращения, необходимо категорически забыть об экспрессивных выражениях, эмоционально окрашенных, жаргонных, диалектических словах. Личное отношение к проблеме, субъективная окраска не допускается ни в коей мере. Вместо нее – только логическое построение речи, основанное на приводимых фактах.