Блог
Первое о чем надо помнить, поднимая трубку: цель, с которой проводится данное общение. Беседа двух друзей или хороших знакомых сводится к обычному межличностному общению. Преподаватель, разговаривая с учеником, делится знаниями, накопленным опытом, проводит обучение.
Деловое же общение основано на наведении необходимых контактов, решении задач производства, улучшении предпринимательства. Для этого необходимо забыть о быте, обычных разговорах и поставить перед собой конкретную цель. Без четкого понимания, чего ожидают обе стороны друг от друга и постепенного продвижения к цели делового разговора никогда не получится. Для людей, обладающих достаточной долей самоорганизации после некоторой практики подобное ведение дел проблем не составляет. Учиться, набираться опыта и постоянно контролировать себя нужно тем, кто замечает за собой недостаточное умение настроиться на деловой лад. Необходимо всегда помнить: не зная, куда двигаться невозможно, добиться цели.
Но недостаточно знать, чего ожидаешь от разговора с оппонентом. Нужно суметь озвучить свои мысли, ненавязчиво склонить собеседника прислушаться к ним и согласиться со всеми доводами. Клиент должен правильно понять намерения собеседника, нельзя допустить малейшего намека на двусмысленность, в результате которой смысл разговора получит совершенно другое направление. Намеки, различные уловки, иносказания, афоризмы и сарказм можно оставить для возможной личной встречи. По телефону же все фразы должны звучать четко, прямолинейно но максимально тактично и корректно.
Итак, во время телефонного разговора с деловым партнером или клиентом компании необходимо: